Маева Надежда Николаевна, педагог-психолог ОГКУСО «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей, г. Тулуна»
Рекомендации педагогам по коррекции поведения детей Ребенок дерется? Что делать?
Самым важным условием коррекции поведения является спокойный тон несмотря ни на что, уважительное отношение и понимание тех процессов которые управляют поведением в данный момент. Без соблюдения этих условий коррекция будет безуспешной! Стуация: у детей произошёл конфликт из – за игрушки (машинки). Как себя вести воспитателю? В острый момент конфликта лучше убрать эту машинку на полку со словами- «машинка наказана, за то, что вас поссорила», когда дети успокоятся необходимо проиграть эту ситуацию в 3-х лицах, не сравнивая героев игры с поссорившимися детьми. (т.е. не называя имен) Например, «дети сегодня нам предстоит стать волшебниками и помирить зайчика и мишку. (Игрушки даем в руки двум любым детям) У Зайчика был шарик, а Мишке очень хотелось с ним поиграть. Но он не знал, как вежливо попросить шарик и напугал зайчика, когда отнимал шарик. Они поссорились, им обоим теперь грустно. Давайте мы взмахнем руками как волшебной палочкой и покажем волшебство вежливости своим примером. Давайте предложим Мишке попросить чуть-чуть подержать шарик, сказав волшебные слова «Пожалуйста и спасибо», а как поступит Зайчик? (ждем предложений от детей, в случае необходимости предлагаем свой вариант). Все дети аплодируют друг-другу, а воспитатель всех хвалит. В итоге, дети получают конкретный поведенческий пример с завершенным положительным концом. Память человека так устроена, что положительный опыт при неоднократном повторении вытесняет негативную поведенческую модель как менее состоятельную. Коррекция считается успешной! Ситуация: ребенок кричит, пинается, пытается вас ударить, что делать? -Присядьте, чтобы быть на уровне ребенка. (Даже если это просто каприз!) - крепко, но не больно возьмите малыша за плечи, прижмите его к себе, пока не успокоится… Теперь, продолжая держать за плечи, смотрите глаза-в глаза и спокойно, тихо говорите. Например, «Я вижу, ты расстроен, тебе плохо, ты расстроился потому, что… Вы слушаете что говорит ребенок. Повторяете его слова правильно ли вы его поняли (метод активного слушания) и когда контакт установлен, и ребенок уже успокоился, и готов слушать - договариваетесь о возможных вариантах. Помните, эмоциональный фон ребенка только формируется, «переламывая» его не давая объяснений, вы рушите фундамент, на котором будет стоять вся его психика в дальнейшем. Профилактика: Учите ребенка с детства «выпускать пар»: -можно нарисовать злость на бумаге, сделать из нее самолетик и запустить в окно; -можно слепить из пластилина и приделать смешные уши и хвост своей злости. -в качестве релаксации хорошо рвать цветную бумагу (это можно делать коллективно) на мелкие кусочки, разбросать ее, а потом разделившись на 2 команды, под музыку весело собирать эти кусочки, кто быстрее.
Чего делать категорически нельзя! · Не допускайте двойных стандартов (когда учат и говорят «нельзя толкаться», а в другой ситуации говорят «толкнули, и ты толкни, давай сдачу») · Никогда, не ругайте ребенка прилюдно! Отведите в отдельную комнату и разговаривайте только приватно. Это хоть и маленький, но уже человек, у которого только формируется чувство собственной значимости, и самооценка! · Не кричите, даже когда очень хочется...Отведите ребенка в комнату, а сами подышите кислородом 10-20 минут и только потом разговаривайте. При этом разговор лучше начинать с выражения своих чувств. · Агрессия порождает агрессию. А для маленького человечка это еще и заимствованная модель будущего "нормального" поведения. (Раз взрослые так делают, значит и мне можно!) 18 ноября 2018 в 19:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.